Поиск
Аниме и манга  Путешествия  Кулинария  Искусство  Праздники  Странности  Люди Японии  Общество  Промышленость  Обратная связь
 

Япония вчера, сегодня, завтра.

Токио - столица Японии

После Второй мировой войны, страна лежала в руинах, производство составляло 14% от довоенного. Иена обесценилась, и заработная плата упала в 8 раз. Работы не хватало для 10 миллионов человек. Япония была оккупирована Соединенными Штатами Америки.

Холодная воина 1947-1985 года показала американцам уязвимость Японии перед Союзов Советских Социалистических Республик. И Соединенные Штаты изменили свое отношение к Японии: из поверженного врага, она превратилась в оплот борьбы с Советским союзом.

Для оздоровления финансов в 1949 году были сведены до минимума государственные расходы и увеличены налоги. Появилась нехватка денег, инфляция прекратилась и иена стабилизировалась.

Корейская воина начавшаяся в 1950 году пролилась золотым дождем заказов на японскую промышленность. Производство удвоилось, а в 1951 году Япония вышла на довоенный уровень.

С середины 50-х годов начинается период 15-летнего роста японской экономики, в ходе которой изменилась сама Япония и ее роль в мире. Темпы роста в 60-х годах были самыми высокими в мире и составляли 11% в год. В 1968 году Япония занимает второе место по объему ВНП, выйдя на первое место по производству стали, судов, радиоэлектроники. В 1968 году Япония обошла США по производству легковых автомобилий.

Прикрытая американским военным щитом, Япония тратила на оборону меньше любой другой страны, вкладывая в промышленность.

В эти годы японцы продемонстрировали свои таланты в использование технических идей и изобретений. Японский инженер ИБУКЕ Масару (IBUKE Masaru) предложил использовать транзисторы в производстве карманных радиоприемников. Так в 1952 году появились первые транзисторные приемники известной сейчас во всем мире фирмы "SONY".

Токио ночью

Секрет успеха японцев в оригинальности их продукции и в ее дешевизне. Японские рабочие и инженеры отличаются высокой квалификацией и дисциплиной. Система найма работников остается без изменений и сейчас (хотя и переживает кризис) - рабочий поступает на фирму практически пожизненно. Заработная плата привязана к стажу работы и всячески поощряется верность фирме, которая даже в трудные времена не спешит увольнять своих рабочих.

Со времен СМИТА Адама считается, что экономика служит для удовлетворения потребностей и желаний покупателя. Фирмы должны удовлетворять желания не из-за любви к ним, а чтобы получить как можно большую прибыль.

В Японии так не считают. Основной целью японские менеджеры считают долю рынка, а не максимацию прибыли. Хотя фирмы и заинтересованы в получения прибыли, но рассматривают ее как средство достижения цели, а не саму цель. Целью является укрепление фирмы и нации путем завоевания все увеличивающейся доли мирового рынка.

В отличие от своих американских менеджеров, японские менеджеры готовы долго ждать, пока не окупятся инвестиции в новое оборудование и согласны на меньший уровень возмещений. Компания "NISSAN" начиная продавать автомобили "Nissan Infinite" заявила, что в течение пяти лет не рассчитывает на прибыль от этих машин.

В Японии гигантские фирмы организуют огромные группы вертикального комбинирования - каирицу (kairitsu).

Это принято и поощряется. В 1987 году каирицу контролировало примерно 650 компании с 2 миллионами человек и владело 18% всей прибыли японских корпорации. Сейчас эти показатели выше.

Одной из каирицу является компания "Mitsubishi" - один из крупнейших поставщиков автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Зарплата работникам выплачивается через банк "Mitsubishi", офисы берутся в аренду у компании "Mitsubishi Real Estate". Складские помещения предоставляются "Mitsubishi Uear House". Кондеционеры оснащены деталями от "Mitsubishi Electric". Станки выпущены на "Mitsubishi Heavy Industries". Тракторы выпущены "Mitsubishi Motors", а топливо поставляет "Mitsubishi Oil". И наконец, менеджеры спят спокойно, так как знают, что их фабрики и оборудование застрахованы Токийской компанией "Marine and Fire" - страховой компанией "Mitsubishi kairitsu".

Между каирицу существует сотрудничество. Но их взаимоотношения являются тайной за семью печатями, бережно охраняемой главами каирицу.

Такая система обеспечивает стабильность затрат, так как каирицу может диктовать цены сотням поставщиков. В основе каждой каирицу существует банк или большая компания, располагающая наличными деньгами. Они способны предоставить капитал на долгий срок и под небольшой процент.

Гарантированное финансирование, стабильные затраты и сотрудничество между каирицу позволяет японским менеджерам осуществлять долгосрочное планирование и с честью выйти практически из любой ситуации.

(c) 2002 - 2013 Азат Идиятуллин. Все права защищены.
При использование материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права на названия сериалов, имен персонажей и другая информация, если не указано иное, принадлежат соответствующим компаниям.