Меню

Как засовывают мечи в горло

Внутри все цело? Раскрываем секреты глотателей шпаг

Многие люди считают, что глотание шпаги — это обычный цирковой трюк. Как и многие фокусы, он кажется чем-то из ряда вон выходящим, невозможным. И ведут себя шпагоглотатели так же, как большинство фокусников: чтобы втереться в доверие публики, они предлагают нескольким зрителям осмотреть шпагу или меч, который через мгновение будет проглочен.

Они глотают не только шпагу?

Версию о хорошо подготовленном трюке поддерживает много авторитетных источников. Так, Гарри Гудини уверял, что глотатели шпаг перед исполнением номера проглатывают еще и ножны, по которым затем и продвигают внутрь себя острый клинок.

Этой же версии придерживается энциклопедия «Британника». В ней написано, что глотание шпаги — это магический трюк, перед которым большинство исполнителей проглатывает специальные направляющие трубы длиной от 45 до 50 сантиметров и шириной около 25 миллиметров.

В действительности, по уверениям англоязычного сайта «Как это работает», трюк проглатывания шпаги заключается вовсе не в том, что исполнитель засовывают в себя предохранительные трубки.

Ножны из плоти

Исполнители трюка с засовыванием в свой пищевод клинков различных форм и размеров, как пишет сетевое издание, тренируются долгие годы. От них требуется и физическая, и психологическая подготовка. Только в результате особых тренировок становится возможным взаимодействие таких разнородных вещей, как рукотворная твердая сталь клинка и нежная, чувствительная плоть созданного природой желудочно-кишечного тракта.

При исполнении трюка с глотанием шпаги задействуется верхняя часть желудочно-кишечного тракта, к которой относятся горло, пищевод и желудок. В результате тренировок они сами становятся для проглатываемой шпаги своеобразными ножнами — прямыми и достаточно прочными. Глотания дополнительных направляющих трубок после этого попросту не требуется.

Меж тем, риск для глотателя шпаг остается. Лезвие, которое, как правило, лишено режущих кромок, все равно способно расцарапать пищевод и проколоть желудок. Если выступление включает в себя проглатывание нескольких шпаг одновременно, риск возрастает. Две шпаги могут сработать как ножницы и клинками раскромсать попавший между ними участок пищевода.

Как функционируют «живые ножны»?

Из учебников анатомии можно узнать, что желудочно-кишечный тракт человека состоит из скелетных и гладких мышц, покрытых слизистой оболочкой. Движение скелетных мышц происходит произвольно, а движение гладких мышц обычно непроизвольно. Во многих видах деятельности человеческого тела задействованы оба типа мышц. В процессе приема пищи — тоже.

Те части желудочно-кишечного тракта, которые состоят в основном из скелетных мышц, человек способен сознательно контролировать. Это рот, глотка, верхняя часть пищевода. Язык, управляемый сознанием, проталкивает пищу изо рта к глотке. Затем в дело вступает гортань, которая приподнимается вверх, навстречу пище. Одновременно с этим расслабляется мышечное кольцо, или так называемый верхний сфинктер. Это позволяет пище проникать в пищевод. Чтобы пища не попала при этом в легкие, к процессу подключается надгортанник, который прикрывает дыхательное отверстие.

В дальнейшем процессе сознание не участвует. Кольцами мышечной ткани проглоченная порция пищи автоматически, рефлекторно проталкивается все ниже по пищеводу, пока не достигает желудка. Нижний пищеводный сфинктер расслабляется, и пища проникает в желудок.

Такой же путь должна проделать и шпага во время исполнения трюка.

Опасный путь клинка

Продвигаясь по желудочно-кишечному тракту, шпага проходит в опасной близости от большинства жизненно важных органов. Клинок ее скользит мимо трахеи, сердца, аорты, рядом с диафрагмой и полыми венами. Пищевод на пути прохождения клинка окружен также сложным сплетением кровеносных сосудов и лимфатических узлов. Одно неверное движение может стать для исполнителя трюка фатальным.

Но от человека для глотания шпаги требуется не только осторожность, но и полный контроль над мышцами пищевода, которые обычно человеческому сознанию не подвластны. Иначе организм просто не даст такому чужеродному предмету, как клинок шпаги, продвигаться вглубь тела.

Глотатель шпаги откидывает голову назад и вытягивает шею таким образом, чтобы рот, глотка и пищевод оказались выпрямлены, встали «по линеечке». Дальше трюкач должен расслабить язык и горло, освобождая путь для клинка. Поместив кончик шпаги в рот, глотатель продвигает его через глотку и верхний сфинктер в пищевод. При этом слюна непроизвольно смазывает клинок, несколько облегчая задачу.

Продвигаясь ниже по пищеводу, шпага выпрямляет его изгибы. На этом этапе от исполнителя требуется особая аккуратность.

Правила профессиональных шпагоглотателей

Расстояние от рта до желудка составляет примерно 40 сантиметров. Трюк не требует проталкивать шпагу в желудок. Со стороны достаточно эффектно смотрится даже человек со шпагой, погруженной до середины его пищевода. Но некоторые особо увлеченные глотатели шпаг идут до конца и не прекращают выступление, пока кончик шпаги не окажется в желудке.

Правда, если человек способен погрузить в свое тело через рот только половину 40-сантиметрового клинка, его могут не признать за своего в Международной ассоциации шпагоглотателей (существует и такая). Правила Ассоциации гласят, что глотателем шпаг может называться только тот, кто способен пропихнуть в себя 40 сантиметров клинка.

Есть у профессиональных «пожирателей клинков» и свои лимиты. Они не жесткие, но рекомендуется не экспериментировать с проглатыванием колюще-режущего оружия, если длина его составляет более 83 сантиметров.

Еще одно негласное правило шпагоглотателя — не показывать зрителям, что исполнение трюка вызывает дискомфорт и рвотный рефлекс. А дискомфорт и рвотный рефлекс при прохождении холодной стали по чувствительному пищеводу непременно возникают. Но кому захочется смотреть выступление шпагоглотателя, если будет видно, как мучительно оно ему дается? Удовольствие от такого зрелища получат разве что садисты.

Обучение под присмотром

Начинающие шпагоглотатели учатся подавлять рвотные рефлексы, ставить в одну прямую линию рот, горло и пищевод, аккуратно и осторожно продвигать клинок шпаги вдоль собственного организма. Наверное, всему этому можно научиться и самому, регулярно занимаясь дома перед зеркалом. Но профессионалы, по понятным причинам, крайне не рекомендуют это делать. Учить новичка должен опытный шпагоглотатель, знающий все тонкости и опасности этого непростого трюка, который кажется таким простым.

В любом случае, тренировки непременно проходят в присутствии человека, который сможет оказать помощь в случае, если что-то пойдет не так.

А вы бы хотели научиться глотать шпаги? Только не экспериментируйте после прочтения статьи с подручными предметами.

источник

Экстремальные секреты глотателей ножей и шпаг

Предупреждение: описанное здесь опасно для здоровья и жизни. Заниматься этим не следует ни в коем случае. Глотание шпаг — рискованное дело. Просто поверь. И ещё: слабонервным лучше не мучить себя чтением данного материала. Вот и весь инструктаж. А теперь к делу.

Так насколько рискованное? Ясно, что очень опасное, но нашлись люди, которые решили выяснить это поточнее. Ну и разобраться, к каким последствиям может привести такое хобби, или способ заработка — для кого как.

Исследователи Брайан Уиткомб из английской исследовательской организации Gloucestershire Hospitals NHS Foundation Trust и его коллега Дэн Мейер — шпагоглотатель, директор Международной ассоциации глотателей мечей SSAI, провели опрос среди 110 шпагоглотателей из 16 стран. Вроде бы вопросы были не особо интимные, но по каким-то причинам только 46 респондентов дали разрешение на использование сведений о себе. Может быть, это какое-нибудь «профессиональное суеверие»? Глотание предметов — не шутка, всё-таки.

Попутно заметим, что парашютисты и шпагоглотатели чем-то похожи. Только если у первых «стаж» измеряется в прыжках, то у вторых — в количестве проглоченных мечей (шпаг, рапир и прочих не менее зловещих штуковин, о которых мы упомянем ниже).

Характеризуя выборку, учёные уточняют, что 25 участников умеют глотать больше одного меча, пятеро — по 10 сразу и больше, а один умелец — целых 16 штук!

Самая распространённая жалоба у этих людей — боль в горле. Такое часто встречается у тех, кто только учится небезопасному ремеслу, у профессионалов, часто устраивающих представления, а также у таких шпагоглотателей, которые предпочитают работать с лезвиями сложной формы или глотают их сразу помногу.

Некоторые шпагоглотатели жалуются на боль в нижней части груди. Причём она длится у них несколько дней. Всё что нужно для лечения — воздержаться от глотания шпаг до полного выздоровления.

16 из проанкетированных человек полагают, что они травмировали кишечник в результате своих «острых» занятий, а один даже уверен в том, что поцарапал себе лезвием сердце.

Некоторые обращались за хирургической помощью. Причём их травмы были вызваны какими-то уж чересчур изощрёнными манипуляциями. Бизнес есть бизнес, скажешь? Ну что ж, у всего, возможно, есть своя цена. Но не такая же!

Так, один глотатель серьёзно порезал глотку, пытаясь проглотить сильно изогнутую саблю.

Другой травмировал пищевод — попугай, сидевший во время представления у шпагоглотателя на плече, вдруг начал как-то дурно себя вести, чем и предрёк трагический исход шоу.

Ещё одна серьёзная травма случилась из-за того, что во время представления зритель попытался засунуть деньги за пояс трюкачке, которая с тремя (!) проглоченными саблями исполняла танец живота (!). Много ли было денег — не сообщается. Но известно, что в итоге лезвия неким образом сработали как ножницы, результатом чего стало сильное кровотечение. Жесть.

Что же касается прочих «отчётов» испытуемых, то исследователи полагают, что в целом симптомы могут быть преувеличены. С другой стороны, у этих сорвиголов (или сорвигорлов?) наверняка есть и не выявленные внутренние повреждения.

Заодно в исследовании уточняется, каким образом происходит обучение и, так сказать, профессиональное самосовершенствование шпагоглотателя. Учёные даже смогли вывести «среднестатистическую» формулу развития. Итак, полагая, что слабонервные уже эту часть не читают, опишем вкратце этот путь.

Первоочередная задача большинства шпагоглотателей — преодолеть рвотный рефлекс. Для этого они тренируются, пытаясь глотать разные предметы, постепенно используя всё более и более крупные. Как правило, начинают с пальцев, переходя к ложкам, потом к кистям для краски, далее — к вязальным спицам, ну а после — как говорит статистика — к проволочным вешалкам-плечикам для одежды.

Кроме этого, обучение состоит в приобретении навыка направлять лезвие с помощью мышц верхней части пищевода, расслабляя в целях безопасности некоторые другие мышцы, вовлечённые в процесс глотания.

Удалось также выяснить и некоторые индивидуальные особенности проглатывания. Так, стало известно, что кто-то предварительно смазывает лезвия маслом, другие — слюной, а некоторые отказываются выполнять трюк, если они чувствуют сухость во рту.

Вас заинтересует:  Болит ниже горла в ямочке

Одни в пищевод сабли, шпаги и тому подобное вводят медленно. Другие. (у тебе точно не слабая психика. Ну, хорошо. ) Другие просто выполняют «бросок» — то есть отпускают оружие, позволяя ему просто упасть, «провалиться» в пищевод. А некоторые чувствуют себя настолько уверенно, что даже приглашают зрителей взяться за рукоять и как-нибудь пошевелить проглоченным орудием.

Профессионалы умудряются обойтись без особых потерь, но и от их представлений волосы встают дыбом. А что касается неумелых людей, то их самодеятельные шоу повергают в ещё больший ужас.

К примеру, когда некий человек, находясь под действием алкоголя и не будучи спецом в шпагоглотательской профессии, пытался засунуть в себя 90-сантиметровое лезвие (при том, что неофициальный мировой рекорд — 72 сантиметра). Итог — изрезанный пищевод и травма лёгкого. Без комментариев.

Исследуя физиологию таких трюков, Уиткомб лишь вскользь упомянул и о других предметах, которые глотают на подобных представлениях. Среди них — неоновые лампы, копья и даже пневматические отбойные молотки.

Не стал медик на них обращать внимания. Что ж, на всякий случай и тебе то же советуем.

Хотя в некоторых случаях такие рекомендации точно ни к чему не приведут: есть целые династии трюкачей, которые увлекаются глотанием всяких заточенных железяк. Даже интересно, какой у них может быть суммарный стаж по проглоченным лезвиям? Сотни? Тысячи? Миллионы?

В этих семьях такой навык передаётся, так сказать, по наследству из поколения в поколение. Вот тут появляется странноватое, но разумное подозрение — уж не в генах ли дело? В конце концов, пристрастие к таким острым ощущениям как-то логически объяснить вряд ли получится.

источник

Как засовывают мечи в горло

Войти

Феномен шпагоглотателей

Смотрел я в цирке на шпагоглотателя и подумал: вот кто точно не боится гастроскопии! =:)
(К. Рожков)

Нет, наверное, такого человека, у которого при виде глотающего меч артиста не екало от страха сердце. Ведь шпагоглотание – отнюдь не иллюзия. Это вполне реальный трюк, таящий в себе немало опасностей для его исполнителя.
Большим мастером шпагоглотания был в прошлом «таинственный факир и дервиш» Дмитриус Лонго.
Искусству шпагоглотания Лонго начал учиться в семилетнем возрасте у бродячего артиста итальянца Лионелли. Как рассказывал сам «факир», сначала его горло Лионелли приучал к щекотанию гусиным пером. Было мучительно больно, появлялось чувство удушья, но старый артист крепко держал ученика в руках.
Для безопасности исполнения номера некоторые артисты надевали на острый конец клинка гуттаперчевый наконечник или предварительно проглатывали плоскую металлическую трубку, являвшуюся своеобразной направляющей. И тем не менее было немало трагических случаев, когда артисты расплачивались жизнью за свои зрелищные, но опасные трюки. Так, например, погиб после исполнения своего коронного номера известный шпагоглотатель, выступавший под псевдонимом Август.
Выйдя как-то на арену цирка, он «проглотил» длинную тросточку с зажженной электрической лампочкой на конце. В цирке в это время погасили свет, и собравшаяся публика увидела, как артист засветился внутренним светом, словно зажженный фонарь. Однако, когда Август стал извлекать трость из желудка, лампочка лопнула. Осколки стекла удалить не смогли, и артист погиб!
Другой известный шпагоглотатель, россиянин Иван Афиногенович Зайцев, чуть не погиб после исполнения на арене опаснейшего трюка, который заключался в следующем. После того как Зайцев «проглотил» шпагу, на ее эфес, торчащий изо рта артиста, помощники осторожно положили, для пущего эффекта, пудовую чугунную гирю! Однако эфес не выдержал, сломался, и стальной клинок провалился в пищевод Зайцева!
Артиста срочно доставили в больницу. Здесь его пришлось подвесить за ноги, вниз головой. Лишь после этого врачам удалось достать из его пищевода сломанный клинок. Не решившись более испытывать судьбу, Зайцев после этого случая ушел из цирка.

«Британский Медицинский журнал» опубликовал исследование о том, какие последствия для здоровья глотателя может иметь этот экстремальный вид заработка. Целью исследования было стремление подсказать специалистам, как лечить пострадавших в случае неудачного исполнения трюка, так как порой медики не знают, что предпринять в подобных случаях.
В исследовании приняли участие 46 глотателей мечей и шпаг. Шестеро из них, как выяснилось, страдают перфорацией глотки и пищевода, а один признался, что меч однажды пощекотал ему сердце. У девятнадцати человек были сильные боли в горле, пока они учились своему мастерству, а у многих профессионалов после представлений болит грудная клетка.
Опрос выявил и более серьезные последствия для здоровья этой опасной профессии. Так, шестеро глотателей вовсе проткнули себя. Тем не менее процесс принятия меча во чрево, как показывает практика, в большинстве случаев проходит удачно. Для профессионала причиной серьезных телесных повреждений может стать меч необычной формы или глотание нескольких мечей одновременно. Самое главное, что во время этой опасной процедуры участника ни в коем случае нельзя отвлекать.
Заглатывание на глазах публики различных острых и длинных предметов известно с самых древних времен. Для этого, однако, одного умения глотать было мало. Артистам требовалась и требуется сейчас совершенно особая тренировка. И жесткий режим в еде: ведь мало кому из зрителей приятно, когда по арене вдруг полетят куски не переваренной пищи! Предварительно артисту приходилось приучать чувствительные стенки своего пищевода, чтобы не происходило случайного рвотного или, наоборот, глотательного рефлекса.
В прошлом желающие стать профессиональными шпагоглотателями многократно каждый день в пищевод все глубже опускали тонкую проволочку, обмотанную мокрой мягкой тряпкой. Потом деревянную палочку, все толще диаметром. И лишь затем — стальные клинки, шпаги и мечи. При этом нередко их предварительно разогревали, чтобы холодный металл не вызывал спазмов, так как теплая шпага, как утверждают артисты этого оригинального жанра, глотается лучше.
Реальное глотание шпаг на эстраде иногда подменяется применением шпаги с телескопическим клинком. Однако настоящие шпагоглотатели на подобное одурачивание публики не идут, предпочитая все делать «по старинке».
И тем не менее у зрителей этого леденящего душу зрелища всегда возникает один и тот же вопрос: действительно ли шпага пронизывает внутренности иллюзиониста или же это просто ловкий трюк, заставляющий поверить в невозможное?
Недавно австралийский иллюзионист Сэм Кларк из города Лонсестон решил рассеять туман сомнений и с помощью медицинской техники доказал, что все происходит по-настоящему.
22-летний артист уже устал от вечных разоблачений зрителей, уверенных, что его шпага – это такой же атрибут фокусника, как цилиндр, карты или волшебная палочка. Люди думают, что шпага фальшивая, что она складывается или с ней происходят еще какие-то метаморфозы в этом роде, – говорит Кларк.
Чтобы раз и навсегда покончить с вопросами, артист отправился в клинику и сделал серию весьма убедительных рентгеновских снимков. Сотрудники больницы подтвердили, что кровавая пирушка с поглощением шпаги происходила на самом деле.
Я бы никогда не поверил, если бы не увидел собственными глазами. Он протолкнул шпагу ниже уровня сердца, спустив по пищеводу. Это просто нереально, — говорит врач, который делал рентген. Теперь шпагоглотатель во время выступлений всегда украшает сцену коллекцией рентгеновских снимков — чтобы скептики проглотили свои языки.
А вот известный шпагоглотатель Брэд Биерс опускал в свой пищевод три 55-сантиметровых клинка стоя перед рентгеновским аппаратом прямо на арене цирка! Кстати, следует отметить, что 55 сантиметров, практически, максимальная длина клинка. Дело в том, что заглотанная шпага проходит через гортань, затем — через пищевод и попадает в желудок. Размеры рта и гортани – примерно 10-11 сантиметров.

Ныне одним из самых знаменитых шпагоглотателей является американский цирковой артист, выступающий под псевдонимом Энигма. В переводе с греческого его имя переводится как «загадка».
Как-то Энигма, будучи на гастролях в Голландии, пришел на прием к врачу Рейнхарту Вольфу. Во время очередного выступления он споткнулся и упал на сцене, — к счастью, еще без клинка в глотке, — и опасался, не сломаны ли у него ребра.
С ребрами оказалось все в порядке, и после обследования Вольф предложил артисту сделать еще несколько рентгеновских снимков, но уже с проглоченной шпагой.
«Пациент как бы выпрямил горло и начал медленно вводить клинок через пищевод до самого входа в желудок, — рассказывал впоследствии Рейнхарт Вольф. — Это крайне опасно, поскольку, например, верхняя часть лезвия оказывается в нескольких миллиметрах за сердцем. Да и стенки пищевода очень тонки, так что беда возможна в любой момент. Но Энигма каждое свое движение держит под неусыпным контролем. Впрочем, я никому не посоветую повторять этот номер. »
По мнению голландского медика, такое феноменальное умение вообще недоступно нормальному человеку. Но факт есть факт — Энигма обладает невероятной силой воли, способной, в частности, подавлять глотательные рефлексы. Циркач наделен также уникальной координацией движений, возникающих внутри организма. Свидетельствует об этом и «смертельный» номер Энигмы с вилкой, которую он чуть ли не целиком засовывает в ноздрю.
В Праге, на пешеходной зоне, по дороге с Вацлавской площади на Гавельский рынок, сегодня часто можно встретить Эмиля Ондрачека – так называемого «Пражского шпагоглотателя». Обычно вокруг него собирается толпа туристов, да и местные жители порой останавливаются, чтобы лишний раз посмотреть на его искусство.
Туристы реагируют на выступление по-разному. «Немцы смеются, китайцам нравится, а японцы от меня просто убегают, наверное, боятся, — рассказывает Эмиль. — Шотландцы аплодируют, фотографируют, снимают на видеокамеру, но чтобы кто-то из них положил хоть какую-нибудь монетку, такое бывает чрезвычайно редко. Очень недоверчиво ведут себя поляки, они уверены в том, что я использую складные мечи и контролирую их. Итальянцы же на меня смотрят испуганными глазами…»
Геннадий Николаев

источник

В чем секрет глотателей шпаг?

Они глотают не только шпагу?

Версию о хорошо подготовленном трюке поддерживает много авторитетных источников. Так, Гарри Гудини уверял, что глотатели шпаг перед исполнением номера проглатывают еще и ножны, по которым затем и продвигают внутрь себя острый клинок.

Этой же версии придерживается энциклопедия «Британника». В ней написано, что глотание шпаги — это магический трюк, перед которым большинство исполнителей проглатывает специальные направляющие трубы длиной от 45 до 50 сантиметров и шириной около 25 миллиметров.

Вас заинтересует:  Горло как будто устало болит

В действительности, по уверениям англоязычного сайта «Как это работает», трюк проглатывания шпаги заключается вовсе не в том, что исполнитель засовывают в себя предохранительные трубки.

Ножны из плоти

Исполнители трюка с засовыванием в свой пищевод клинков различных форм и размеров, как пишет сетевое издание, тренируются долгие годы. От них требуется и физическая, и психологическая подготовка. Только в результате особых тренировок становится возможным взаимодействие таких разнородных вещей, как рукотворная твердая сталь клинка и нежная, чувствительная плоть созданного природой желудочно-кишечного тракта.

При исполнении трюка с глотанием шпаги задействуется верхняя часть желудочно-кишечного тракта, к которой относятся горло, пищевод и желудок. В результате тренировок они сами становятся для проглатываемой шпаги своеобразными ножнами — прямыми и достаточно прочными. Глотания дополнительных направляющих трубок после этого попросту не требуется.

Меж тем, риск для глотателя шпаг остается. Лезвие, которое, как правило, лишено режущих кромок, все равно способно расцарапать пищевод и проколоть желудок. Если выступление включает в себя проглатывание нескольких шпаг одновременно, риск возрастает. Две шпаги могут сработать как ножницы и клинками раскромсать попавший между ними участок пищевода.

Как функционируют «живые ножны»?

Из учебников анатомии можно узнать, что желудочно-кишечный тракт человека состоит из скелетных и гладких мышц, покрытых слизистой оболочкой. Движение скелетных мышц происходит произвольно, а движение гладких мышц обычно непроизвольно. Во многих видах деятельности человеческого тела задействованы оба типа мышц. В процессе приема пищи — тоже.

Те части желудочно-кишечного тракта, которые состоят в основном из скелетных мышц, человек способен сознательно контролировать. Это рот, глотка, верхняя часть пищевода. Язык, управляемый сознанием, проталкивает пищу изо рта к глотке. Затем в дело вступает гортань, которая приподнимается вверх, навстречу пище. Одновременно с этим расслабляется мышечное кольцо, или так называемый верхний сфинктер. Это позволяет пище проникать в пищевод. Чтобы пища не попала при этом в легкие, к процессу подключается надгортанник, который прикрывает дыхательное отверстие.

В дальнейшем процессе сознание не участвует. Кольцами мышечной ткани проглоченная порция пищи автоматически, рефлекторно проталкивается все ниже по пищеводу, пока не достигает желудка. Нижний пищеводный сфинктер расслабляется, и пища проникает в желудок.

Такой же путь должна проделать и шпага во время исполнения трюка.

Опасный путь клинка

Продвигаясь по желудочно-кишечному тракту, шпага проходит в опасной близости от большинства жизненно важных органов. Клинок ее скользит мимо трахеи, сердца, аорты, рядом с диафрагмой и полыми венами. Пищевод на пути прохождения клинка окружен также сложным сплетением кровеносных сосудов и лимфатических узлов. Одно неверное движение может стать для исполнителя трюка фатальным.

Но от человека для глотания шпаги требуется не только осторожность, но и полный контроль над мышцами пищевода, которые обычно человеческому сознанию не подвластны. Иначе организм просто не даст такому чужеродному предмету, как клинок шпаги, продвигаться вглубь тела.

Глотатель шпаги откидывает голову назад и вытягивает шею таким образом, чтобы рот, глотка и пищевод оказались выпрямлены, встали «по линеечке». Дальше трюкач должен расслабить язык и горло, освобождая путь для клинка. Поместив кончик шпаги в рот, глотатель продвигает его через глотку и верхний сфинктер в пищевод. При этом слюна непроизвольно смазывает клинок, несколько облегчая задачу.

Продвигаясь ниже по пищеводу, шпага выпрямляет его изгибы. На этом этапе от исполнителя требуется особая аккуратность.

Правила профессиональных шпагоглотателей

Расстояние от рта до желудка составляет примерно 40 сантиметров. Трюк не требует проталкивать шпагу в желудок. Со стороны достаточно эффектно смотрится даже человек со шпагой, погруженной до середины его пищевода. Но некоторые особо увлеченные глотатели шпаг идут до конца и не прекращают выступление, пока кончик шпаги не окажется в желудке.

Правда, если человек способен погрузить в свое тело через рот только половину 40-сантиметрового клинка, его могут не признать за своего в Международной ассоциации шпагоглотателей (существует и такая). Правила Ассоциации гласят, что глотателем шпаг может называться только тот, кто способен пропихнуть в себя 40 сантиметров клинка.

Есть у профессиональных «пожирателей клинков» и свои лимиты. Они не жесткие, но рекомендуется не экспериментировать с проглатыванием колюще-режущего оружия, если длина его составляет более 83 сантиметров.

Еще одно негласное правило шпагоглотателя — не показывать зрителям, что исполнение трюка вызывает дискомфорт и рвотный рефлекс. А дискомфорт и рвотный рефлекс при прохождении холодной стали по чувствительному пищеводу непременно возникают. Но кому захочется смотреть выступление шпагоглотателя, если будет видно, как мучительно оно ему дается? Удовольствие от такого зрелища получат разве что садисты.

Обучение под присмотром

Начинающие шпагоглотатели учатся подавлять рвотные рефлексы, ставить в одну прямую линию рот, горло и пищевод, аккуратно и осторожно продвигать клинок шпаги вдоль собственного организма. Наверное, всему этому можно научиться и самому, регулярно занимаясь дома перед зеркалом. Но профессионалы, по понятным причинам, крайне не рекомендуют это делать. Учить новичка должен опытный шпагоглотатель, знающий все тонкости и опасности этого непростого трюка, который кажется таким простым.

В любом случае, тренировки непременно проходят в присутствии человека, который сможет оказать помощь в случае, если что-то пойдет не так.

источник

Что лучше — катана или полуторный меч? Сопоставляем клинки

Вообще вот этот спор — что лучше, катана или европейский меч — он в определенных кругах очень популярен. Любители йайдо (как называется современное фехтование на затупленных катанах, в отличие от кендо — это сугубо на бамбуковых синаях) и HEMA спорят неистово, только пыль столбом. )

Я, как водится, не претендую на роль светоча истины в этом вопросе, но свое мнение и у меня есть — как же без него? 😉

Немного о терминологии

В России принято называть все японские длинные мечи катанами, а короткие — вакидзаси. Это не совсем верно. Означенная пара клинков — это гражданское оружие самурая, то, что носилось с обычной одеждой, а не с доспехами. Правильный аналог этим клинкам — европейские рапира и дага.

Военные клинки японского рыцаря — это тати и танто, длинный и короткий мечи соответственно. Честно сказать, тати от катаны по ТТХ почти не отличался. И тот, и другой мечи имели одинаковую форму клинков — она называлась синоги-дзукури. Разве что некоторые экземпляры тати (не все) были длиннее катаны.

Разница между мечами — исключительно в манере ношения. Здесь очень интересно то, что самурай носил лезвием вверх, заткнув за пояс и примотав шелковым шнурком, только катану. Вот этот знаменитый удар на вытягивании клинка из ножен — он для гражданского оружия.

Военный меч тати носился как двуручная сабля — лезвием вниз.

Немного о технике боя

По восточным техникам я не особый спец, поэтому пусть спецы меня поправят, написав в группе ВК, если что (ссылка в профиле). Но на несколько особенностей японского стиля по сравнению с европейским я указать могу.

1. Традиционный японский хват меча двумя руками — жесткий. А европейский — гибкий, мягкий. Европейский мечник в бездоспешном фехтовании держит клинок правой рукой — под гардой, твердо, а левой — за конец рукояти или навершие, мягко. Левой рукой он клинок только доворачивает. Вот если это панцирное фехтование, в латных перчатках, то да — там жесткий неуклюжий хват.

2, Рычаг. Основа немецкой техники владения полуторным мечом, то, что значительно усиливает рубящий эффект. Для этого и нужен «мягкий» хват, собственно. В японской технике рычаг выражен значительно слабее.

3. Укол. В классическом йайдо укол только один — в горло. В немецком стиле колют куда угодно, но «классический» укол направлен в лицо.

4. Обратное лезвие. Цвершхау, прием, при котором противника вначале рубят прямым лезвием, а затем, используя эффект рычага, обратным. В технике катаны — отсутствует, как и само обратное лезвие.

5. Скоростное выхватывание меча. Отсутствует у европейцев (поэтому в Европе длинные мечи часто носили вообще без ножен, а лишь в чехле примерно до середины лезвия, засунув под мышку или закинув на плечо).

В общем и целом. Вам честно или правду? ) Обе техники, и японская, и европейская, друг друга стоят. В спаррингах «самурая» и хемаиста однозначный победитель при примерно равном общем уровне выявляется редко. Они взаимно друг другу синяки ставят.

Немного о ТТХ

Вот тут интереснее. Знаете, если на то пошло, лично я бы сравнивал катану (или тати, не суть важно) не с полуторным мечом, а с гросс-мессером. Это оружие в России малоизвестно, но оно было весьма популярно в позднесредневековой Германии. Среди его ярых поклонников были как незнатные воины, так и мелкие дворяне и даже короли.

Он похож на катану, во-первых, однолезвийностью, в-вторых, небольшим «режущим» изгибом. Его роднит с японским клинком также слабо выраженное навершие (у катаны оно отсутствует вообще). Но при этом гросс-мессер (в общем-то «большой нож» в переводе) значительно длиннее и тяжелее катаны.

Длина гросс-мессера — от 100 до 120 см. Клинок — от 70 до 90 см. Масса — от 1 до 1,4 кг.

Для сравнения: длина полуторного меча — клинок до 100 см, рукоять — до 35 см, общая масса может достигать 1,8 кг. В среднем негласный стандарт — клинок 90 см, рукоять — 25-30 см, масса — 1.5 кг.

А теперь. Массогабаритные характеристики катаны:

Длина клинка — 75 см максимум, 60 см минимум.

Общая длина оружия — до 100 см. Масса — до 1 кг. Тати может быть немного тяжелее — до 1,2 кг, но такие экземпляры — редкость.

Вывод? Катана значительно короче и легче не только полуторника, но и гросс-мессера. Это обуславливается специфической антропометрией японцев, которые в среднем ниже ростом, чем европейцы, особенно долговязые немцы ))

К сожалению, но сие есть факт, мсье Дюк: то, что для японца двуручное оружие — для европейца зачастую одноручное. По массогабаритным характеристикам клинок катаны соответствует клинку обычной европейской сабли или шашки. Да, катаной и самураи могли сражаться, держа ее одной рукой — но основной хват все-таки был двуручным.

Вас заинтересует:  Bronchenolo gola спрей для горла

Поэтому, лично с моей точки зрения, европейские клинки при прочих равных рулят — рубят они не хуже катаны, а вот зона поражения у них значительно больше. В бою, знаете ли, даже лишних 10 см длины клинка зачастую оказывается критичным.

источник

Как засовывают мечи в горло

Решил развернуть вот этот свой пост http://mihalchuk-1974.livejournal.com/722218.html в серию. Надеюсь вам понравится.

Поговорим друзья еще раз о таком виде холодного европейского оружия, как палаческие мечи. В средние века преступников казнили различными способами. Их вешали, колесовали, четвертовали, заливали в горло различные малопитательные жидкости, карали анально с помощью всяческих деревянных изделий, сжигали и т.д. и т.п. В общем и целом, предки проявляли в этом деле изрядную творческую жилку. Одной из самых милосердных казней в это славное, простое время было обезглавливание. Несмотря на некую дикость, для современного человека, термина «милосердие» относительно казни путем отрубания головы, по сравнению с иными затейливыми способами лишения преступника жизни, это была действительно легкая и быстрая смерть.

Четвертование с помощью меча и лошадей

Колесование с помощью лома.

Как правило, бошки преступникам в случае их приговаривания к обезглавливанию сносили топором, уложив предварительно выю болезного на плаху. Однако, примерно с 13 века в этих целях стали использовать и такой вид оружия, как меч. Обезглавливание мечом было примяняемо в основном к представителям знати и аристократии, ибо меч считался оружием «благородным», «рыцарским», в отличии от крестьянского «грубого» топора. С другой стороны, для подобного применения меча имелись и практические причины: клинок меча имел иную геометрию, иную заточку, нежели у топора и рез получался более «чистым», таким образом казнимый испытывал меньше мучений. Хотя подтвердить данный факт по известным причинам никто из тех, кому отрубили голову мечом так и не смог.

Ситуация стала меняться примерно с 16 века, когда мечом стали все чаще казнить и представителей бюргерского сословия. Именно к этому периоду относится появление специализированного типа мечей для палачей.
Правда и тут есть некий нюанс. Одновременно существовали и собственно палаческие мечи и «мечи правосудия». Причем последние собственно не использовались при казни, а являлись церемониальным оружием. Однако, к середине 17 века, различия между ними практически исчезли, по причине того, что довольно часто функции палача исполнял как раз один из судей, как правило самый младший по возрасту (ай-ай, оказывается и в те патриархальные времена уже существовала «дедовщина»). Впрочем, иногда приговор в исполнение приводил обвинитель лично. Ну шо вы таки хотите- нравы были весьма и весьма простецкие.

А уж к 18 веку, «судейские» и палаческие мечи вообще слились в одно понятие. И если в английском языке еще сохранялось некое различие в терминологии, то в немецком их стали называть одним и тем же словом «Richtschwert» (буквально «судейский меч»). Церемониальный меч правосудия хранился в помещении суда и его торжественно выносили к месту процесса, либо казни. При этом судья нес его прямо перед собой, тем самым символизируя свою власть над жизнью и смертью осужденного/подсудимого. Например, при оглашении приговора в суде Нюрнберга судья восседал в судейском кресле, держа в левой руке белый жезл, а в правой меч правосудия с двумя латными перчатками, примотанными к рукояти. При этом и церемониальные мечи и палаческие, как правило, были богато украшены назидательными сюжетами и поучительными надписями.

Меч палача, чаще всего был его личной собственностью, так сказать «орудием производства», и часто передавался от отца к сыну. Хотя известны случаи приобретения мечей для палачей и за счет «работодателя». Тем не менее, в большинстве случаев, это было качественное и весьма дорогое оружие работы известных мастеров. Практически на всех подобных сохранившихся мечах присутствуют изображения и надписи, напоминающие об их мрачном предназначении. На клинке часто изображали виселицы, колесо для колесования, Деву Марию, святую Екатерину, распятие и т.д. и т.п. Нередко на мече можно встретить и имя его владельца-палача. Не реже попадаются цитаты из Библии, или моралистические стихотворения. Ведь и палачам не чуждо чувство прекрасного))).

«Если я сей меч поднимаю,
То грешнику вечной жизни желаю;
Смертельным ударом моим поражен,
В небесное царство отправится он!»

Не Пушкин, конечно, и не Байрон, но сделайте скидку на профессию автора))). Кроме того на клинках мечей очень часто присутствую клейма и фамилии оружейников их изготовивших, что говорит о качестве и высокой стоимости подобного оружия. Изображение же на клинках виселиц и колес для колесования напоминало приговоренному еще и о том, что для него отрубание головы является милостью. Ведь все могло закончится несравнимо хуже. Напомню, что повешение в средневековье вообще было позорным видом казни, а колесование несравнимо более мучительно нежели обезглавливание. А тут всего лишь усекновение головы. Цени момент злодей!

Фальшивомонетчику заливают свинец в горло

По сведениям оружиеведа Томаса Лайбле, самый ранний из дошедших до нас подобных мечей произведен в 1540 году. Большинство же сохранившихся палаческих мечей сделано в 17 веке. Применялись они в Европе довольно широко вплоть до конца 18 века. А последний зафиксированный случай применения Richtschwert,а в Германии относится к 1893 году.
Форма мечей для экзекуции оставалась неизменной на протяжении всего их существования, вплоть до конца 18 века, когда они постепенно вышли из употребления. Почти все палаческие мечи отличаются прямым, широким двулезвейным клинком, линзовидным в сечении, иногда на них присутствует дол. Различия мечей в основном наблюдаются в их отделке, декоре и в длине. Клинок у таких мечей был либо с закругленным острием, либо вообще тупым, так как исходя из предназначения никто никого им колоть не собирался. Заточку рабочих поверхностей мечи для обезглавливания имели практически бритвенную, весьма отличную от боевого оружия той эпохи. Ведь голову в идеале надо было смахнуть одним ударом. А приговоренные, как правило, на эшафоте были уже без доспеха))). Кроме того и баланс палаческого меча был отличен от боевого оружия, по тем же самым причинам. Палач наносил один-единственный удар в строго определенное место. К тому же приговоренный в этот момент мог дернуться и головорубу приходилось еще и корректировать клинок в момент удара, то есть вообще в самый последний миг. Всем этим и объясняется своеобразная форма и баланс данного вида оружия.

Невзирая на то, что палаческий меч изготавливался из высококачественных материалов, специфика его применения требовала постоянно поддерживать его заточенным до невероятной остроты. Несмотря на то, что в момент казни приговоренным оголяли шею, отрезали длинные волосы, или заправляли их под головной убор, клинок тупился довольно быстро. При массовых казнях палачу, приходилось иметь несколько мечей под замену, ибо после трех- четырех обезглавливаний клинок был уже «не тот». Так, во время казни предводителей антигабсбургского восстания в Праге, палач обезглавил мечом 21 человека, четырежды сменив «инструмент». Естественно это касалось высококлассных профессионалов, мастеров палаческого искусства. Остальным на остроту клинка было плевать. Хотя это было чревато, но об этом ниже.

Знаменитый парижский палач Сансон сетовал на то, что: «…после каждой казни клинок меча не находится больше в надлежащем состоянии для производства следующей. Меч надо снова направлять и оттачивать, и если казнь должна быть совершена над несколькими, то надо иметь достаточное количество заготовленных мечей. Это создает большие трудности и расходы. Часто случалось, что мечи ломались при подобных казнях». Сансон также говорил, что он лично владеет двумя специально для него изготовленными мечами, дарованными ему парижским парламентом, и каждый из них имеет стоимость по 600 ливров. Учитывая цену коровы в то время в 15-20 ливров, не остается ничего иного, кроме как искренне посочувствовать мсье Сансону.

Размер палаческого меча в среднем составлял от 800 до 1500 мм в длину, хотя чаще всего от 1000 до 1200 мм, ширина клинка составляла от 50 до 80 мм, а вес в пределах от 1500 до 2300 грамм. Само собой, что какого-то стандарта не было вообще, от слова совсем. Оружие изготавливалось индивидуально, часто под конкретного палача, с учетом его физических параметров и возможностей. Тот же мсье Сансон, о котором шла речь выше, так описывал свой меч в известных мемуарах: «Это оружие было четырех футов длины, с тонким, но довольно широким клинком. Конец меча был округлен, а в середине клинка находилось углубление, в котором было вырезано слово «Правосудие». Рукоять меча была из кованого железа, и имела около десяти дюймов длины».

Иногда у кончика клинка делалось отверстие/отверстия. По основной версии они предназначались для подвешивания меча на стену. По другой — в них в 17 -18 веках палачи вкладывали свинцовую пулю для усиления удара. Хотя вторая версия представляется идиотской. Кроме того, уже в 18 веке бытует легенда о том, что в клинках некоторых палаческих мечей сделана продолговатая полость, частично заполненная ртутью. При ударе, за счет центробежного ускорения, ртуть стремилась к кончику клинка меча придавая его движению дополнительную мощь. Надо сразу сказать, что ни одного меча с этим хитрым «ртутным ускорителем» оружиеведам не известно. Существовала байка и о том, что меч, после 100 казней палач хоронил где-то на кладбище, или в уединенном месте, ибо оружие «испившее столько крови» становится «черным». Фактических доказательств захоронений палачами дорогостоящего орудия производства, на данный момент не существует.

Рукоять меча делалась под двуручный или полуторный хват.

Архитипический германский Richtschwert , второй половины 17 века. Общая длина 1100 мм, длина клинка 850 мм, ширина клинка у пяты 54 мм, вес 1643 грамма. Клинок прямой, двухлезвейный, линзовидный, без острия.

Изображение виселицы и колеса для колесования на плоскостях клинка

источник