Сахар в крови и водительская справка

Сегодня многие для быстрого и удобного передвижения на работу, за город, на природу или в любое другое место используют личный транспорт. В связи с этим у некоторых людей возникает вопрос, можно ли получить водительские права при диабете и допускается ли с таким диагнозом управление автомобилем.

Не секрет, что некоторые развитые страны включили сахарный диабет, в число тяжелых заболеваний, при котором запрещается самостоятельно водить личным автотранспортом. Связано это с тем, что данная тяжелая болезнь ставится по тяжести и риску наравне с пороком сердца, эпилепсией и прочими серьезными патологиями.

В российском законодательстве же вождение автомобиля при диабете допускается, но перед этим пациент проходит тщательный осмотр у эндокринолога, и врач окончательно решает, имеет ли право диабетик садиться за руль автомобиля.

Врач эндокринолог может решать вопрос о получении водительского удостоверения при сахарном диабете первого и второго типа. Несмотря на то, что второй тип болезни считается более легким, пациенту также может быть отказано в праве вождения транспортным средством.

Чтобы получить водительские права при сахарном диабете, нужно обязательно находиться на учете у эндокринолога. Данный врач имеет полную историю протекания болезни, поэтому может учитывать индивидуальные особенности организма пациента и знать, насколько сильно развита патология.

Диабетика направят на прохождение специальных анализов и дополнительных обследований, и на основании полученных данных будет дано заключение, способен ли человек водить автомобиль безопасно для себя и окружающих.

  • На приеме эндокринолог узнает, имеются ли какие-либо жалобы на состояние здоровья. Обычно, когда диабетик приходит за разрешением о получении водительских прав, он ни на что не жалуется. Однако на данном этапе обследование не завершается.
  • Врач полностью осматривает пациента, отмечая на страницах медкарты все выявленные и известные ранее патологии. В случае наличия осложнений при сахарном диабете обнаруженные нарушения также фиксируются в карточке.
  • На основании всех полученных данных определяется степень тяжести заболевания. Врач учитывает, как давно человек болеет, насколько эффективно лечение, имеются ли какие-либо осложнения и когда они начали появляться.
  • В результате осмотра больного, изучения лабораторных анализов и исследований, просмотра данных медицинской карты определяется частота обострений. Далее врач делает заключение о состоянии здоровья пациента и может ли он самостоятельно водить транспортным средством.

Для получения полной картины о состоянии пациента на сегодняшний день, диабетику назначаются все необходимые анализы. Если необходимо, больной делает кардиограмму, УЗИ поджелудочной и щитовидной железы, а также другие важные уточняющие исследования. После получения результатов анализов эндокринолог делает соответствующую запись в медицинской справке.

Полученную справку совместно с другими медицинскими документами диабетик должен будет предъявить в ГИБДД. Здесь ответственным за выдачу водительского права инспектором окончательно решается вопрос о допуске человека к вождению автомобилем.

В данном случае стоит понимать, что обманывать врача и скрывать какие-либо серьезные симптомы. Негативно отражающиеся на состоянии здоровья, нельзя. Диабетику важно осознавать, что поездка на личном транспорте при плохом самочувствии может нести большую опасность не только для самого человека, но и для всех окружающих его людей.

Нужно проявлять честность с врачами и представителями ГИБДД, а также не обманывать себя.

При плохом зрении, заторможенной реакции и любых других негативных последствиях сахарного диабета лучше отказаться от вождения.

Некоторые люди считают, что при сахарном диабете в любом случае не дают водительские права, однако это не верное утверждение. Многие диабетики имеют право вождения транспортным средством при получении необходимого разрешения сот стороны медицинских органов и представителей ГИБДД.

Однако законодательство предъявляет по отношению к людям с диагнозом сахарный диабет особые требования. В частности, диабетик имеет возможность получения водительских прав исключительно категории В. То есть он может управлять только легковыми автомобилями, для мотоциклов, грузовых машин и авто с прицепом право вождения не предоставляется.

Также люди с диагнозом сахарный диабет имеют право управлять транспортным средством, вес которого не более 3500 кг. Если в автомобиле предусмотрено более восьми сидений, такое авто для диабетика не подходит, закон вождение таким транспортом запрещает.

  1. В любом случае при выдаче разрешения учитывается общее состояние здоровья пациента. Врачами не указывается в медицинской справке частота приступов гипогликемии и степень зависимости от инсулина, но в документе отображается боле конкретная информация по поводу того, насколько опасно вождение для человека.
  2. В частности, в ГИБДД предоставляется информация о тяжести протекания болезни, как часто диабетик теряет сознание без видимых причин, насколько сильно снижены зрительные функции.
  3. Водительские права выдаются при сахарном диабете на три года. После чего человеку необходимо заново проходить медицинскую комиссию и подтверждать состояние своего здоровья.

Такая система позволяет вовремя обнаружить развитие осложнений и не допустить негативных последствий.

Если здоровье позволяет, диабетик получает документы на право пользования автомобилем. Чтобы в дороге не случалось неожиданных эксцессов, с подобным диагнозом важно соблюдать некоторые правила и вести себя определенным образом.

В машине всегда должны находиться продукты, повышающие сахар. Такая еда может понадобиться, если случится гипогликемия при сахарном диабете то есть когда показатели глюкозы в крови резко понижаются. Если в этот момент под рукой не окажется ничего сладкого, человек теряет сознание, что в свою очередь становится причиной аварии на трассе.

Собираясь в далекое путешествие, нужно позаботиться о продуктах с повышенным содержанием сахара, запасе инсулина, сахароснижающих препаратов и расходных материалов для введения препарата в организм. В поездке важно не забывать о соблюдении специального режима приема пищи, нужно регулярно делать замеры уровня глюкозы в крови с помощью портативного глюкометра.

  • Если имеются проблемы со зрением, диабетики должны пользоваться очками или контактными линзами. При мгновенных и незаметных приступах гипогликемии следует отказаться от вождения.
  • Анализ крови на сахар следует проводить каждый час, пока человек находится за рулем. При понижении показателя глюкозы ниже 5 ммоль/литр садиться за автомобиль весьма опасно.
  • Перед тем, как отправиться в поездку, нужно обязательно перекусить, чтобы не ощущать голод. Накануне нельзя вводить лишнюю дозировку инсулина, лучше, если доза будет слегка занижена.
  • Если диагноз сахарного диабета только что поставлен или диабетик переведен на новый тип инсулина, следует временно отказаться от управления транспортным средством. Как правило, адаптация организма проходит в течение шести месяцев, после чего можно возобновить вождение.

Во время ощущения приближения приступа гипогликемии или гипергликемии следует остановить автомобиль и включить сигнал аварийной остановки. После этого предпринимаются все необходимые меры по устранению приступа.

Диабетик в этот момент имеет право прижаться к обочине или припарковаться. Чтобы нормализовать состояние, человек принимает быстрые углеводы в стандартной дозировке для восстановления гликемии.

Далее важно убедиться в том, что приступ закончился и проверить показатели сахара применив измеритель глюкозы в крови любого типа. При необходимости принимают медленные углеводы. Продолжать движение можно только в том случае, если диабетик уверен в своем самочувствии.

В видео в этой статье рассказано о правилах сдачи экзаменов на водительские права.

источник

А ещё, как вариант, отправить на анализы другого человека за себя, у которого нормальный уровень сахара. Бывает, что документы не проверяют в спешке. Мы так однажды делали с подругой, прокатило! Если сахар не очень высок от нормы, то можно попробовать парочку дней воздержатся от вредной пищи, алкоголя. Вечером не есть, за 12ч до сдачи анализа, и не пить воду. Удачи вам!

Если уже диагностирован сахарный диабет 1-го типа (инсулинозависимый), то получить профессиональные права (категория «С»), а так же работать водителем будет достаточно затруднительно, но для категории «В» это заболевание препятствием не является. Если же высокий сахар обнаружился впервые, при рядовой сдаче крови, то врач, в любом случае, диагноз сразу не поставит, а будет обязан отправить пациента на обследование.

Дать взятку лаборанту и вопрос исчерпан.Или сдать анализ на глубокий тощак-не есть,не пить в течении двух часов,и только потом сдаться на милость эскулапов.Норма сахара-3,5-5,5 ммоль на литр.После 50-нормы меняются,и до 6,0 считается нормой.

Если сахар немного выше нормы, это еще не значит, что у вас диабет. Но для комиссии, конечно, нужен идеальный анализ. Если человек на инсулине, за руль садиться страшно, т.к. если сахар начнет падать, то человек теряет бдительность и внимательность на дорогах. Он может просто потерять сознание за рулем, а это очень страшно. Если вы не на инсулине и не стоите на учете у эндокринолога, то хороший анализ можно легко получить, если «попросить» лаборанта или врача.

источник

В наше время автомобиль занимает важное место в жизни человека. С ним может быть связана работа, заработок, появляется дополнительная комфортная возможность съездить за город, на рыбалку, отвести все необходимое на дачу, добраться до другого города и так далее. Сложно себе представить современную жизнь без машин.

Но помимо комфорта и удобства есть и другая сторона. Вождение автомобиля – это огромная ответственность, необходимость соблюдения строгих и четких правил дорожного движения, при невыполнении которых может случиться непоправимое. Поэтому от действий водителя зависит очень многое.

Как известно, для получения водительского удостоверения необходимо пройти специальную медицинскую комиссию. Она определяет, способен ли человек в полной мере управлять транспортным средством, или нет, есть ли какие-либо ограничения. Водительскую комиссию необходимо проходить раз в три года и, конечно, за эти три года может многое измениться.

В нашей стране нет четких предписаний относительно сахарного диабета 2 типа и возможности управления автомобилем. Медицинская комиссии руководствуется Приказом Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей (категория А и В), среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны». 1

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, D, а также категории Е для работы по найму.

То есть, как таковой сахарный диабет 2 типа не является противопоказанием к управлению легковым автомобилем. Для прохождения медицинской комиссии необходимо будет представить заключение эндокринолога, у которого Вы регулярно наблюдаетесь.

Как указано в пункте 28, противопоказано вождение автомобиля при «стойких и выраженных нарушениях функции». Речь идет о хронических тяжелых осложнениях сахарного диабета.

Например, если у человека есть повреждение сетчатки глаза, недавно было проведено лечение с помощью лазерной коагуляции или развилась катаракта, которая чаще встречается именно при сахарном диабете, и пришлось установить искусственный хрусталик.

Или повреждены нервы нижних конечностей, значимо снижена чувствительность стоп, сила мышц – в полной мере ощутить силу нажатия на педаль газа или тормоза будет сложнее, выдержать длительное применение ножного тормоза или постоянное переключение будучи «в пробке» может стать затруднительно.

Другой пример осложнения сахарного диабета – поражение сердца. Если человек недавно перенес инфаркт миокарда или страдает от ишемической болезни сердца, могут возникнуть серьезные сложности. Да, конечно, данные заболевания бывают и у людей без сахарного диабета, но при нем они встречаются гораздо чаще и, что страшнее, могут протекать бессимптомно – самый главный признак – боль в сердце беспокоить не будет. Но при этом возможна потеря сознания, на фоне изменений в сердце может возникнуть серьезное нарушение сердечного ритма, что помешает безопасно управлять автомобилем.

Посоветуйтесь со своим лечащим врачом – эндокринологом, тщательно обследуйтесь – нет ли у Вас тех хронических осложнений сахарного диабета, которые могут помешать безопасному дорожному движению!

  • ещё одна строка из пункта 28:«..при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны..»

Имеется в виду крайне неприятное и явно мешающее состояние – гипогликемия.

Гипогликемия – состояние, при котором падает сахар крови ниже нормы – 3,9 ммоль/л (при СД), из-за этого нарушается концентрация внимания, способность быстро и грамотно принимать решения. А это на дороге играет немаловажную роль.

Есть еще один момент – человек не всегда чувствует гипогликемию. Даже при уровне глюкозы в крови ниже 3 ммоль/л он может думать, что все хорошо и продолжать движение. При снижении глюкозы в крови еще ниже возможна потеря сознания. Представьте, что будет, если водитель, управляющий автомобилем на даже на относительно небольшой скорости 50 км/час, движущейся по оживленной улице города, с множеством пешеходных переходов, вдруг потеряет способность управлять машиной…

  1. Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 4-5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены.
  2. Возьмите за правило – под рукой всегда должны находиться быстрые углеводы, то есть те, которые помогут справиться с гипогликемий в кратчайшие сроки. Это может быть сахар, декстроза, фруктовый сок, сладкий лимонад. Положите их в «бардачок» или в карман. Такой простой запас однажды может спасти Вам жизнь.
  3. Если у Вас был длительный перерыв между приемами пищи, то не стоит садиться за руль, не перекусив. И тем более, если в данный момент нет возможности измерить уровень глюкозы в крови. Съешьте хотя бы 1 фрукт, он поможет Вам безопасно добраться до нужного места.
  4. После любой физической нагрузки будьте особенно аккуратны. Помните, она снижает уровень глюкозы в крови и произойти это может даже через несколько часов. Это может быть не только тренировка в тренажерном зале или пробежка по стадиону. Длительная работа на дачном участке, уборка, стирка и прочее также являются физической нагрузкой.
  5. Если Вам поменяли лечение, назначили новые препараты, впервые начали или изменили режим инсулинотерапии, то на время стоит воздержаться от вождения автомобиля. Убедитесь, что на фоне новых лекарств у Вас не развивается гипогликемия, и посоветуйтесь с лечащим врачом, можно ли начать вождение или стоит еще понаблюдать. Это может занять всего неделю, может чуть больше.
  6. Если Вы все же почувствовали симптомы гипогликемии будучи за рулем, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, или, если это невозможно, включите аварийный сигнал и остановитесь. Примите быстрые углеводы и продолжайте движение только после полной нормализации самочувствия. При возможности, проконтролируйте уровень глюкозы в крови.

Если Вам кажется это все слишком серьезным и не имеющим к Вам отношение, то вспомните, сколько аварий происходит на дорогах ежедневно. И одно дело, если лишь поврежден автомобиль, это только вещь, ее можно заменить.

Другой момент – человеческая жизнь. Ведь водитель, управляя автомобилем, отвечает не только за себя, но и за других участников дорожного движения – пешеходов, людей, управляющих другими транспортными средствами, пассажиров, которые едут с Вами.

Измерьте глюкозу крови перед поездкой, это не сложно и займет всего лишь минуту.

Регулярно обследуйтесь на предмет осложнений сахарного диабета, принимайте меры профилактики их развития. Посоветуйтесь с Вашим лечащим врачом, он назначит необходимые исследования, поможет откорректировать лечение при необходимости.

источник

Ранее водительская медкомиссия никаким отдельным документов не регламентировалась, а проходила как и все медкомиссии. В марте 2016 года появился приказ Минздрава РФ, который все четко прописал и дал ответы на все давно интересующие водителей вопросы.

Все точки над «И» теперь расставлены. И сейчас мы Вам расскажем: каких врачей нужно пройти для водительской медкомиссии, какие анализы сдать, каких дополнительных врачей могут назначить, сколько действительна новая медсправка.

С 26 марта 2016 года медкомиссию для водителей уже проводят по новым правилам, а вот новый бланк водительской медсправки введут в действие с 1 июля 2016 года. Поэтому не пугайтесь, что врачей Вы пройдете меньше, а бланк справки старого образца.

Существенно на стоимость медкомиссии это недолжно повлиять, если только Вас отправят на дополнительные анализы, подробнее об этом далее. Оплачивать медкомиссии должен сам водитель, даже в случае если он работает водителем в транспортной компании.

Получение медсправки теперь должно отнимать меньше времени, т.к. количество врачей для медкомиссии уменьшилось, но не для всех категорий водителей.

Новые правила водительской медкомиссии разграничивают медосвидетельствование для различных категорий водителей. Так при медкомиссии на права категорий М, А, В, ВЕ и их подкатегорий (А1, В1) посещать невролога и отоларинголога, делать электроэнцефалографию мозга (ЭЭМ) нет необходимости.

Но у врачей появились дополнительные права и обязанности, поэтому в случае сомнений в состоянии здоровья водителя терапевт или иной врач его заменяющий может заставить пройти невролога, а невролог может направить на ту самую ненавистную ЭЭМ.

Из водительской медкомиссии убрали хирурга, гинеколога (девушек всегда к нему направляли), порой даже к стоматологу слали, чтоб побольше денег собрать за справку.

Вот окончательный список врачей водительской медкомиссии:

  • Терапевт или врач общей практики, семейный врач.
  • Офтальмолог (окулист).
  • Психиатр (в психиатрическом диспансере).
  • Психиатр-нарколог (в наркологическом диспансере).

Остальные врачи обязательны лишь для категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E:

  • Невролог (к нему имеет право направить водителей других категорий терапевт).
  • Отоларинголог (лор по-простому).
  • Электроэнцефалография (водителей других категорий может заставить сделать невролог).

Для водителей категорий прав, которые позволяют возить пассажиров и крупногабаритные грузы, список обследований почти в 2 раза больше. И это правильно, мы доверяем им свои жизни, садясь в общественный транспорт.

Саму справку на управление ТС оформляет терапевт. Он изучает результаты осмотров других врачей, обследований, анализов, которые заносятся в медицинскую карту. Терапевт не имеет право оформлять справку для ГИБДД, если водитель (кандидат в водители) отказался хотя бы от одного осмотра врачом, обследования дополнительно назначенного в процессе прохождения медкомиссии.

Помимо осмотров врачей для получения водительской медсправки врач невролог или нарколог может направить на ряд дополнительных анализов.

Нарколог обязателен всем водителям, и он может направить на анализ для выявления хронического алкоголизма. Этот анализ будет проводиться посредством забора кровь из вены. А также проверить на употребление наркотиков, для этого будет произведен анализ мочи на наличие психотропных веществ.

Помимо этого, в случаях подозрений на синдромы заболеваний, относящихся к противопоказаниям для управления ТС, психиатр может направить психиатрическое освидетельствование.

Так как все это будет оплачивать обследуемый водитель (кандидат в водители), будем надеяться, что злоупотреблять своими правами врачи не станут, а будут отправлять на дополнительные анализы лишь в случаях необходимости.

Всю процедуру водительской медкомиссии можно представить схематично в виде таблицы:

A, A1, B, BE, B1, M Терапевт / врач общей практики/ семейный врач Да
Да Психиатр Да
Да Отоларинголог Да
По направлению терапевта / врача общей практики/ семейного врача Электроэнцефалография Да
По направлению нарколога Анализ на хронический алкоголизм (качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина в сыворотке крови) По направлению нарколога
По направлению психиатра источник

Сообщение Enot-СПб » 15 янв 2015 11:49

Сообщение vicsant » 15 янв 2015 12:08

Сообщение Nec » 15 янв 2015 12:53

Сообщение Enot-СПб » 15 янв 2015 13:57

Сообщение rus-k » 15 янв 2015 20:29

Итак, посмотрим сначала со стороны закона. Есть приказ №555 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ». Медкомиссия рассматривает его как библию: сказано, что нельзя — значит нельзя. В каждой медкомиссии есть потрепанная книжечка с текстом приказа. По поводу диабета в приказе сказано следующее:
Пункт 12.3 (категория В с правом работы по найму), подпункт 28: при диагностировании диабета негодны.
Пункт 12.5 (категория С), подпункт 28: при диагностировании диабета негодны.

Вот по этим пунктам типичная медкомиссия скажет «давай, до свидания», но есть ход:
Пункт 12.4 (категория В без права работы по найму): противопоказания, как в пункте 12.1, с дополнениями, не связанными с диабетом.
Пункт 12.1 (категория А), подпункт 28: Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.

Т.о., если лечащий врач (эндокринолог) напишет справку, в которой вот именно такими словами и скажет, что «нет расстройств сознания и нет склонности к коматозным состояниям», то решение медкомиссии должно быть положительным.

Другое дело — человеческий фактор. Обычные медкомиссии не особо разбираются в приказе, разбираться не хотят и особенно не хотят ответственности. Поэтому они скажут негоден и все. Ты хоть колом чеши — не годен и все. В крайнем случае вернут деньги, но не пустят. Они же типа барьер перед злом на дорогах.

источник

Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.

Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.

Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.

Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?

Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.

Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.

Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.

Мониторинг важного показателя.

Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.

При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.

  • выслушивание жалоб пациента;
  • сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
  • врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
  • эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.

Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.

Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:

Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.

Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.

Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо. Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.

Основные нормы и регламентируемые правила.

Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:

  1. Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
  2. Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
  3. Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.

Пациент получает справку после полного обследования.

Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:

  • состояние здоровья пациента;
  • степень инсулинозависимости;
  • тяжесть течения болезни;
  • остроту зрения и другие важные показатели.

Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.

Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.

Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.

Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:

Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность?
Совет Описание Характеризующее фото
Контроль сахара Проводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия. Стоит приобрести еще один глюкометр для использования в дороге.
Соблюдение диеты Стоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина. Стоит контролировать потребление хлебных единиц.
Периодические остановки При необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа. Человеку требуются перерывы для контроля сахар и перекуса.
Питание в дорогу В машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара. Таблетки глюкозы.

Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.

Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:

  • диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
  • имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
  • лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
  • концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
  • в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
  • отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
  • при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
  • возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.

Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.

Когда можно садиться за руль.

Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.

Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.

Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь

Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?

Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.

источник

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — фраза, характеризующая нашу эпоху. Уже давно автомобиль стал неотъемлемой частью жизни для большинства людей. У кого-то от него зависит заработок, для других это возможность успевать больше, вести более активную жизнь, для третьих – способ путешествовать и даже может быть своеобразным хобби. Это удобно, комфортно, помогает экономить время. Но в тоже время, вождение автомобиля подразумевает ответственность – за себя, за пассажиров, которые едут с вами, за других участников дорожного движения.

Несомненно, у всех возникнет вопрос – если я болею сахарным диабетом 1 типа, то смогу ли я пройти медицинскую комиссию?

В разных странах мира отношение к этому вопросу расходится. Есть страны, в которых людям с сахарным диабетом категорически запрещено вождение даже легкового автомобиля для своих личных целей. В других – имеются ограничения, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями, весом более 3500 кг или легковым автомобилем по найму (то есть не в личных целях). В третьих – ограничений нет.

В России действует Приказ Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей, среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны». 1

То есть при отсутствии видимых противопоказаний, решение комиссии, вероятно, будет положительным.

Медицинскую комиссию необходимо проходить раз в три года, и каждый раз представлять заключение эндокринолога, у которого наблюдаетесь регулярно.

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, Д, а также категории Е для работы по найму.

Давайте разберем подробно, что означает этот столь важный 28 пункт: «. Течение заболевания с расстройствами сознания, склонность к коматозным состояниям. »

Звучит ужасающе. Но, как можно догадаться, речь идет в первую очередь о гипогликемиях – состоянии, при котором глюкоза крови опускается ниже 3,9 ммоль/л.

Конечно, связь риска развития гипогликемии и управления автомобилем очевидна. Нарушается концентрация внимания, контроль за и без того интенсивным движением на дороге.

О последствиях думать и не хочется…

Ключом к безопасному управлению автомобилем для людей с сахарным диабетом 1 типа является частый контроль уровня глюкозы (гликемии) для предотвращения развития гипогликемии, особенно, если они бессимптомны (!).

В США был проведен ряд исследований 2 , наглядно показывающих, важность контроля глюкозы крови при управлении транспортным средством. Они проходили с помощью симулятора, контролировался уровень глюкозы крови, но пациентам не сообщали о цифрах. При снижении уровня глюкозы крови ниже 2,6 ммоль/л около 35% испытуемые вели автомобиль более медленно, у них возникали определенные трудности при управлении, например, — выезжали ближе, чем нужно, к середине двухполосной трассы. Лишь половина из них ощущали ухудшение контроля ситуации.

В другом похожем исследовании при снижении уровня глюкозы крови с 6,7 ммоль/л до 2,2 ммоль/л около четверти людей думали, что у них нет гипогликемии и, соответственно, что они полностью контролируют ситуацию.

На дороге могут возникнуть разные ситуации, на которые при развитии гипогликемии, реакция даже опытного водителя может оказаться недостаточно быстрой.

Чтобы быть уверенным в себе за рулем, стоит соблюдать ряд несложных правил

  • Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены
  • Не стоит вести машину, если был длительный перерыв в приеме пищи
  • Всегда держите при себе легкоусвояемые углеводы, то есть те, которые помогут быстро справиться с гипогликемией – сахар, сок, лимонад, декстроза. Положите дополнительное количество в «бардачок» или карман, пусть лежат там «на всякий случай»
  • Будьте особенно аккуратны, если в данный момент риск развития гипогликемии повышен. Например, Вы едете домой с тренировки по футболу или с танцевальной репетиции. Помните, после физической нагрузки гипогликемия может наступить и через несколько часов
  • Воздержитесь от управления автомобилем, если у Вас изменился режим инсулинотерапии или Вы стали пользоваться другими видами инсулина. Также стоит повременить, если Вы начали применять инсулиновую помпу или, наоборот, перешли обратно на многократные инъекции инсулина. Про срок ограничения сказать трудно, все индивидуально. При отсутствии гипогликемий не по самочувствию, а по глюкометру, можно возобновить вождение автомобиля.
  • Если Вы почувствовали симптомы гипогликемииво время движения, у Вас резко «затуманилось» зрение, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, если это невозможно, остановитесь, включив аварийный сигнал. Продолжайте движение только после нормализации самочувствия!

Обратная ситуация – стойкое повышение уровня глюкозы крови (гипергликемия) и кетоацидоз

Как известно, глюкоза — главный источник энергии для клеток головного мозга. Если ее уровень повышен в крови, то значит в клетках ее не хватает и они «голодают», не получают энергии. Работоспособность, внимание, память ухудшаются, утомляемость наступает быстрее, все это сказывается и на управлении автомобилем. Может возникать и временное «помутнение зрения», которое явно помешает хорошо вести машину.

При длительном повышении уровня глюкозы в крови может развиться кетоацидоз – состояние, при котором в большом количестве образуются кетоны – токсины для организма в целом и для головного мозга в частности.

Если у Вас в течение нескольких дней наблюдается стойкое повышение уровня глюкозы крови, проверьте, нет у Вас кетоацидоза.

Что подразумевается под «стойкими и выраженными нарушениями функции»?

К ним относятся различные тяжелые хронические осложнения сахарного диабета. Например, если у человека произошел инфаркт миокарда, или имеются серьезные проблемы со зрением, была проведена ампутация конечности и так далее. При наличии осложнений сахарного диабета, мешающих управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения по любой категории невозможно.

Одним из тех, кто успешно управляет и диабетом, и автомобилем, является Чарли Кимбалл 3 . С 9 лет он участвует в гонках на картах, в 11 он стал первым американцем, выигравшим в Формуле-3. В 13 лет у него был выявлен сахарный диабет 1 типа.

Но это вовсе не помешало ему продолжить свою карьеру автогонщика! Он активно участвует в гонках. Во время соревнования и тренировок он использует систему непрерывного мониторинга уровня глюкозы,инсулиновую помпу. А также с помощью специальной трубки у него всегда есть доступ к быстрым углеводам – соку. Вдохновляющий пример, не правда ли?

Когда вы садитесь за руль, помните:

каждый водитель несет ответственность не только за себя!

От его неправильных действий могут пострадать и другие участники дорожного движения: ребенок, переходивший дорогу по «зебре» без светофора; неуверенный начинающий водитель другого авто; тот, кто управляет автомобилем, движущемся по встречной полосе или близкий человек, сидящий рядом на пассажирском сидении.

От Вашего выбора – измерить уровень глюкозы крови или нет, грамотно оценить свое состояние или положится на удачу – зависит безопасность дорожного движения.

2. Dr. Ragnar Hanas «Type 1 Diabetes in Children, Adolescents and Young Adults», p. 293

источник

Сегодня многие люди покупают личные автомобили, которые позволяют быстрее добираться до места работы, выезжать на природу, совершать поездки в другие города и т.д.

При этом у больных сахарным диабетом нередко возникает вопрос: а можно ли с таким заболеванием иметь водительские права и управлять транспортным средством?

Как известно, в отдельных странах диабет включен в список тех заболеваний, при которых противопоказано садиться за руль машины. Этот эндокринный недуг ставится в один ряд с такими коварными болезнями, как: порок сердца, эпилепсия и пр.

В данной статье пойдет речь о том, можно ли сегодня получить водительские права при сахарном диабете, и если да, то при каких условиях.

Действующее законодательства большинства стран мира определяет следующее условие для получения водительских прав при сахарном диабете: окончательное решение по тому, может ли человек водить автомобиль, принимает квалифицированный врач-эндокринолог.

ВАЖНО: Примечательно, что эндокринолог принимает решение о возможности получения человеком водительских прав при диабете как 1-го, так и 2-го типа. Известно, что 1-й тип характеризуется более явными и серьезными осложнениями, однако и пациенты со 2-м типом заболевания могут быть неспособными к вождению.

Следует понимать, что для получения водительских прав диабетику необходимо стоять на учете у эндокринолога. У этого врача находится ваша история болезни, он знает особенности вашего организма, назначает сдачу анализов, дополнительные обследования, а также лечение. Именно специалист будет решать, насколько вы способны к тому, чтобы безопасно водить транспортное средство.

Врач-эндокринолог на приеме выполняет следующие действия:

  1. Выслушивает жалобы пациента. Если человек приходит за разрешением от врача к получению водительских прав, то в большинстве случаев жалобы практически отсутствуют. Однако эндокринолог на этом не заканчивает свое обследование.
  2. Проводит осмотр пациента. В медицинской карте отмечаются все патологии и осложнения, вызванные сахарным диабетом.
  3. Врач определяет степень тяжести болезни, учитывает то, как протекает заболевание, есть ли осложнения и если да, то когда они появились.
  4. Эндокринолог должен определить частоту обострений и нынешнее состояние здоровья пациента.

Врач обязательно назначает сдачу анализов, а при необходимости и УЗИ поджелудочной железы, кардиограмму, УЗИ щитовидной железы и т.д. После того, как вы принесете готовые результаты анализов, врач делает соответствующие записи в медицинской справке. Эту справку впоследствии необходимо предоставить в ГИБДД, где инспектор, ответственный за выдачу водительских прав, решает, стоит ли допускать человека с сахарным диабетом к обучению вождению или нет.

ВАЖНО: Ни в коем случае не пытайтесь скрыть наличие у вас сахарного диабета, также не обманывайте врача, говоря о состоянии вашего здоровья. Следует понимать, что поездки в автомобиле при плохом самочувствии – это большая опасность для вашей жизни и жизни окружающих вас людей. Будьте честны с врачами, инспектором и с самим собой. Если у вас плохое зрение, заторможенная реакция и какие-либо другие последствия сахарного диабета, стоит отказаться от личного автомобиля. Вы можете путешествовать на такси и тратить буквально столько же денег, сколько бы вы тратили на бензин для своей машины.

Кто-то может сказать, что водительские права и сахарный диабет – вещи несовместимые, однако это неправда. Люди с данным заболеванием имеют право водить машину, если получат соответствующее разрешение от врача-эндокринолога и ГИБДД. В то же время есть некоторые требования, которые предъявляются при получении водительских прав диабетиками:

  • человек, страдающий этим неприятным заболеванием, может получить права категории «В», что означает следующее – он имеет право водить легковые автомобили;
  • кроме того, диабетик имеет право садиться за руль транспортного средства, вес которого не превышает 3500 кг;
  • если транспортное средство имеет более 8 сидений для пассажиров, диабетику не разрешено управлять таким автомобилем.

Во всех случаях учитывается общее состояние здоровья человека, страдающего сахарным диабетом. Врачи не записывают в медицинскую справку степень инсулинозависимости, не упоминают здесь частоту гипогликемических состояний, но обязательно укажут, насколько тяжело протекает заболевание, теряли ли вы беспричинно сознание, насколько снизилась острота вашего зрения и некоторые другие аспекты.

ВАЖНО: Необходимо знать то, что права больным сахарным диабетом выдаются обычно на 3 года. Это связано с тем, что человек должен регулярно проходить медицинское обследование и сообщать о возможных осложнениях и негативных последствиях заболевания.

Как уже упоминалось выше, диабет и водительские права – вещи совместимые, и вам никто не может запретить сесть за руль автомобиля, если позволяет здоровье. Кроме этого, водителю с сахарным диабетом следует знать несколько основных правил поведения при вождении транспортного средства:

  1. У вас всегда с собой должны быть продукты, которые повышают сахар. Такая пища может понадобиться в случае гипогликемии, когда уровень сахара в крови резко падает. При отсутствии сладкого человек может быстро потерять сознание, что приведет к аварии на дороге.
  2. Если вы чувствуете, что приближается приступ гипергликемии или гипогликемии, стоит немедленно включить сигнал аварийной остановки, остановить автомобиль, после чего принять меры к избавлению от наступающего приступа.
  3. Когда вы собираетесь в дальнюю поездку, не забудьте взять с собой инсулин или другие сахароснижающие препараты, а также продукты, содержащие сахар. Во время путешествия соблюдайте привычный режим питания при диабете, измеряйте уровень сахара в крови при помощи глюкометра.

Лаборатория Хеликс организовывает акцию «Держи под контролем свое здоровье и уровень сахара в.

Лечение сахарного диабета возможно?

Доктор Бабкин Ю.А. занимается изучением диабета и его лечением не только в силу своей.

Дианормил: эффективное лечение и профилактика диабета

Диабет — заболевание коварное и опасное, оставлять его без внимания нельзя. Нужно обязательно.

источник